The English Tutor. An English Tutor.
 

разговорный английский
АКТИВИЗАТОР СЛОВАРНОГО ЗАПАСА
платная рассылка

ABOUT

Каждый выпуск состоит из текстовой части, вводящей изучаемой слово, типичные модели его применения, грамматический контекст, и упражнений для программы SelfLn.

Цель курса – активизация и расширение словарного запаса происходит в результате занятий с программой SelfLn, единственной известной мне программой для активной модели усвоения.

Первые пять выпусков не требуют регистрации программы, и позволяют полностью ознакомиться с возможностями курса-активизатора.

В других выпусках есть упражнения, для которых нужна оплаченная программа SelfLn, но текcтовая часть доступна бесплатно.

В полном объёме материал доступен подписчикам курса.

Введение

Основой курса являются упражнения с моделями однотипных высказываний, в рамках курса они даются в табличной форме и называются «моделями высказываний». Предыдущие годы я пользовался для названия таких моделей словом «матрица», так что не удивляйтесь, если встретите и это название.

Многие, начиная заниматься английским после длительного перерыва, критически относятся к годам школьного изучения, и считают, что должны начинать с самого-самого начала. Это вообще правильно, но для решения такой задачи существует достаточно много источников: мне, например, нравятся самоучители Васильева.

Если вы чувствуете потребность начать с самого начала, посетите магазин и возьмите самоучитель, который понравится, и просто прочитайте его, как книгу, пропуская непонятные места, – затем, встретив в рассылке какой-либо материал, находите его в самоучителе, и старайтесь вникнуть и понять.

Разные объяснения одного явления обычно бывают полезны.


- как сказать по-английски «сейчас около двух часов»?
- как сказать по-английски «это в паре километров отсюда»?
- как сказать по-английски «она пришла около двух часов»?
- как сказать по-английски «ему около пятидесяти»?

если вы смогли мгновенно, не раздумывая, и правильно, ответить на эти вопросы, то ищите более сложные выпуски, если нет: то можете заняться предлагаемыми упражнениями и расширить свой нестоящий, активный словарный запас


ABOUT cо значением: приблизительно, почти, около

Английские слова многозначны. Для активизации нас интересуют только самые частые значения.

Модель высказывания: it’s about time

(I)

сейчас около стольки-то (часов)

Слово часто употребляется при разговорах о времени. Обычная схема высказывания дана ниже, на её примере будет удобно повторить числительные 1-12.

Таблица 1.1. It’s about time.

it’s about two
three
four
five
six
seven
eight
nine
ten
eleven
twelve
o’clock

 

 

о произношении

 

В школе мы учили британский вариант английского, в жизни больше востребован американский, самым распространённым английским является ломаный британский.

Определитесь с выбором: если вы учите язык ради работы в США или чего-либо подобного, учите американский выговор. Если хотите просто общаться на этом языке, то учите британский.

Идеальное произношение не может быть усвоено без специальных продолжительных очных занятий и определённых способностей, но научиться говорить узнаваемо, правильно и даже красиво, сейчас можно и в дистанционном режиме.

Для освоения правильного произношения необходимо выбрать один авторитетный источник для прослушивания слова.

Лично мне нравится словарь

The Free Dictionary (http://www.thefreedictionary.com)
в нем за соответствующими флажками представлены оба основных варианта: и британский, и американский.

Словарь англоязычный – русского перевода там нет. Если удобнее сразу обращаться к англо-русскому, установите Abby Lingvo. Словарь недорогой, произношение более-менее британское.

Проверяйте по выбранному словарю произношение каждого слова, которое встречаете в рассылке, повторите его несколько раз вслух, – это важно. В составе выражения произношение слова меняется, появляется фразовое ударение. Если вы достаточно опытны в языке, занимайтесь произношением отдельно.

Текстовая часть курса опирается на английский язык, мы идём от английского к русскому, так наглядней, но целью активизации является обратный ход – от русского, в котором мы живём, к английскому.

Модель «it’s about time» нужно уверенно воспроизводить на английском в ситуации, в которой на русском мы говорим о времени, например:

Сейчас около двух (часов).

В скобках даются слова, которые иногда можно исключить без потери смысла на том языке, на котором дано высказывание.

Сейчас около двух (часов). = Сейчас около двух.

Русское значение модели полезно оформлять в немного условном виде, например для «it’s about time» это будет:

Модель высказывания: it’s about time

(I)

сейчас около стольки-то (часов)

Обратите внимание, что форма высказываний отличается. В английском нет слова «сейчас», в русском нет эквивалента «it’s».

Для того, чтобы говорить на иностранном, не обязательно понимать правила образования времён и т.п. – Но если это понимание имеется, становится проще. Если вы не понимаете, почему русское и английское предложения отличаются, можете позаниматься грамматикой, а потом вернуться к активизации.

Аналогичное по смыслу высказывание может и не содержать числительного:

Известное Новое
Подсказка
it’s about lunch time
 
  bed time  

 

 

Подсказка

 

Подсказка не должна мешать тем, кто в ней не нуждается. Да и вообще желательно обходиться без подсказок – и находить слова в электронном, а ещё лучше в бумажном словаре, читать про него, запоминать или даже заучивать.

При занятиях необходимо избегать буквализма. Не нужно переводить, особенно пословно, как часто делают начинающие.

it’s about lunch time – можно дословно перевести как «сейчас почти время ланча», но по-русски мы формулируем иначе, например: «дело к обеду!».

Активизация – это формирование навыка говорить. Представьте себе ситуацию, в которой может потребоваться это или иное правильное выражение, и попытайтесь связать эту ситуацию с английским высказыванием.

Курс основан на многократном повторении стандартных фраз с небольшими изменениями, это при систематических занятиях позволяет перевести изучаемые и аналогичные им обороты в активную форму. – Чтобы обеспечить его эффективность вы должны каждый раз представлять себе реальную ситуацию, про которую говорите.

Название модели, «it’s about time» означает «пора бы», так что: it’s about time to go on, – пора бы продолжить:


Если не сделали это раньше, то скачайте и установите программу SelfLn, освойтесь с ней, обязательно записывайте себя, это поможет и вашему русскому языку.

Скачайте упражнения первого выпуска

На странице с содержанием выпусков доступные упражнения можно скачать по ссылке в столбце «Е».

Разархивируйте их в удобное место. Упражнения демонстрационных выпусков доступны без регистрации программы.


Выполните первое упражнение курса about01a (I)

Римская цифра после названия упражнении указывает на его уровень, варианты: I, II, III. Это упражнения первого уровня, в нём вы встретите только слова таблицы 1.1.

Если в упражнении увидите слова в скобках, то это либо комментарии, либо слова, которые могут отсутствовать без потери смысла высказывания.

 

Модель высказывания: it’s about a mile away

(I)

отсюда до … примерно … километров

Таблица 1.2. It’s about a mile away
это в паре километров отсюда

It
My house
The restaurant
is about two
hundred
kilometers
meters
miles
away.
The city/town
The forest
My flat
My school
The bank
       

Англоязычные часто пользуются милями, так что надо запомнить: миля это 1,6 километра.

Выполните упражнение about05a (I)


Слова

Иногда я буду давать списки слов, которые появятся в упражнениях – это нужно для упражнений первого уровня. Если слова даны через косую черту, то это значит, что нужно выбрать одно из них.

В упражнении about05a вы встретите слово:

Новое слово Подсказка
магазин (в Великобритании) нет
магазин (в США) нет

После того, как высказывание усвоено на основных словах, можно подставить другие подходящие слова, чтобы ввести и их в свой активный словарный запас.

В упражнениях второго уровня вы встретите дополнительные слова из списка в 2 000 слов.

Выполните упражнение about06a (II)

В упражнениях третьего уровня вы встретите дополнительные слова из списка в 5 000 слов и выражения, основанные на данной модели высказывания, но не полностью совпадающие с ней. Включены и более редкие, но простые или полезные слова.

Выполните упражнение about07a (III)

В интернете есть вся необходимая информация для уточнение таких понятий, как «болото», «пруд», «ручей». Если ваш английский таков, что нужно говорить не просто понятно, а очень точно, то добивайтесь полной ясности с тем, какое слово какому понятию соответствует.

Читать придётся на английском, так что подразумевается достаточное пассивное знание языка, чтобы чтение было интересным, а не становилось обузой.

О ручьях для большей ясности можно почитать здесь:

Yahoo!Answers

Wikipedia

Модель высказывания: she came at about

(I)

она пришла около … часов

Часто приходится говорить о времени, когда в прошлом произошло какое-либо событие. Если время известно не точно, то это тоже «about».

Таблица 1.3. She came at about.

I
He
She
We
They
came at about two
three
four
five
six
seven
eight
nine
ten
eleven
twelve
o’clock.

кто-то что-то сделал примерно во столько-то (часов)

В левой части таблицы вы видите местоимения, т.е. слова, которые заменяют имена. Но там могут быть и имена, обычно собственные: Петя, Маша, и имена существительные: my friend, her boss.

Выполните упражнение about10a

обратите внимание, что эта модель почти полностью совпадает в обоих языках

кто-то что-то сделал примерно во столько-то (часов)
Петя начал примерно в 10  
Peter began at about 10 (o'clock)

 

 

Модель высказывания: he is about sixty

(I)

ему примерно … лет

Иногда нужно оценить возраст.

He
She
It
My boss
That lady
is about ten
twenty
thirty
forty
fifty
sixty
seventy
eighty
ninety
hundred

кому-то примерно столько-то лет

Выполните упражнение about15a (I)

Часто со словом связаны полезные высказывания. В упражнениях первого уровня они не появляются.

Высказывания

Полезное высказывание Подсказка
He is about your height. нет

Выполните сводное упражнение на значение

Выполните упражнение about15c (I)

В сводных упражнениях встречаются все ранее освоенные модели. Показателем усвоения материала раздела и выработки первичного навыка является уверенное выполнение сводных упражнений в режиме случайного выбора, с установленным временем на обдумывание 1,5.

Изучаемый оборот должен появиться в памяти сразу, без припоминания. Если есть внутренний перевод, то значит, нет навыка – и нужно продолжить выполнение упражнений.

Выполните упражнение about16c (II)

ABOUT со значением: о, об, относительно, насчёт

типичные сочетания даны ниже, они не составляют предложений, так что моделями их считать не будем

a book
a film
a story
about love
life

если речь идёт о подробном, возможно научном исследовании, то англоязычные обычно говорят не «about» а «on»

a story
a lecture
about
on
flowers
ecology

Поэтому с глаголами, означающими тщательное рассмотрение вопроса, обычно употребляется «on»

a research
a report
on

Например (Google):

research on language and social interaction
или
to deliver a report on ecology – зачитать доклад по вопросам экологии

Чтобы образовать полезную модель, возьмём в ходовое выражение

Модель: I want to find…

(I)

я хочу найти…

 

Таблица 1.4. I want to find.

I want to find a book
a film
a story
a lecture
a research
a report
about
on
love
life
Moscow
jazz
pop music
microbes

Модель I want очень распространённая в языке, и у неё есть укороченная разговорная форма, понимать её надо, но употреблять иностранцам не следует:

Нормативный вариант Разговорный вариант
I want a …
I want to …
I wanna …

Выполните упражнение about20a (I)

Полезное высказывание Подсказка
What are you talking about?
нет

Это короткое упражнение – но очень важный материал. Общаясь с иностранцами вам наверняка придётся пользоваться вариантами этой модели.

Самостоятельная работа:

Чтобы увеличить эффективность занятий, вы можете дополнить модель важными для вас вариантами, найдя их в словаре. Дополните текст упражнения about20a своими вариантами и выполняйте.

Существительные меняйте на существительные. Можете прислать свои варианты, я посмотрю, как получилось. Идеальный курс должен быть настроен именно на ваши потребности: и такая возможность есть, воспользуйтесь ей – это увеличит эффективность занятий.

Выполните упражнение about20b (II)

На первом круге активизации рассмотренных значений «about» достаточно. Выполните следующее сводное упражнение. Оно составлено для применения в двух режимах – при последовательном позволяет припомнить материал, при случайном убедиться, что материал усвоен. Начните со случайного выбора заданий, если есть затруднения – перейдите на последовательный, а ещё лучше, повторите все материалы выпуска. Для общения нужно автоматическое вспоминание, - выработка автоматизма требует времени. По мере обретения навыка это время уменьшится.

Выполните сводное упражнение about21c (I)

about grammar

Предложения первого выпуска просты, и не требую подробных пояснений. Но курс в целом включает в себя все основные явления английского языка. Давайте вспомним значения времён, на примере глагола «eat», «есть, принимать пищу». Это позволит вам лучше понять применяемый мной подход применительно к освоению структуры языка.

В английском языке четыре группы времён, при первой встрече о них нужно знать следующее:

Simple

I eat fish every day. Я ем рыбу каждый день (обычно).
He does not eat pork. Он не есть свинину (вообще).

Речь в предложении идёт об обычном, повторяющемся действии.

Continuous

I am eating. Я ем (именно сейчас).
He is not eating. Он не ест (именно сейчас).

Речь идёт о протяжённом действии, происходящем, или не происходящем, именно в момент речи.

Может показаться, что в русском предложении такой разницы не прослеживается. – Но обычно она есть, и вытекает из значения предложения. Какую картину вы представляете, когда кто-то говорит «Я ем.». Скорее всего, вам ясно, что он есть именно сейчас, т.е. занят едой.

Если же кто-то говорит «Я не ем рыбу», то тоже ясно, что он не есть рыбу вообще, а не именно сейчас.

Perfect

I have eaten. Я поел (и к настоящему моменту сыт).
He has not eaten. Он не ел (поэтому голоден, и его, возможно, нужно покормить).

Речь в предложении идёт о прошедшем действии, результат которого важен нам в настоящем.

Perfect Continuous

I have been eating for two hours. (К настоящему моменту) я ем два часа.
He has not been eating for two days. Он не ел два дня.

Тут уже немного труднее провести аналогию с русским. Хотя это возможно, в этом времени англоязычные говорят о событиях, которые продолжались некоторое время к настоящему моменту. Обычно указано время, в течении которого происходило событие.

Примеры
I've been eating a lot of cherries lately.
I have been eating corn starch for several years

Чтобы правильно говорить на английском, нужно без раздумий, мгновенно, выбирать нужную временную форму высказывания. Есть несколько способов добиться требуемого автоматизма. В рамках дистанционного курса нам доступен один, и он качественно реализован в программе SelfLn, что и определило её выбор, как базовой программы курса.

Добившись правильного выбора времени для рассматриваемого сейчас глагола «eat», потом для других глаголов, рассматриваемых в курсе, а потом и для всех необходимых для общения глаголов, вы сможете правильно выражаться даже не обращаясь к грамматикам. Но, естественно, любые самостоятельные занятия облегчат и ускорят процесс.

Выполните упражнения

Выполните упражнение about25a

Каждое упражнение выполняйте до полного усвоения, потом переходите к следующему, потом возвращаётесь к начальному. Показателем усвоения является безошибочное выполнение на высокой скорости в режиме случайного воспроизведения, без внутреннего перевода.

Выполните упражнение about26a (I)
Выполните упражнение about27a (II)
Выполните упражнение about28a (III)

В следующем упражнении противопоставляются две группы времён.

Выполните упражнение about25c (I)

В следующем упражнении противопоставляются три группы времён.

Выполните упражнение about27c (II)

В следующем упражнении противопоставляются две группы времён.

Выполните упражнение about28c (III)

Повторяйте эту группу упражнений до выработки автоматизма. Конечно, у меня есть соблазн добавить уже сейчас названия блюд и прочие связанные темой слова, но избыток информации может быть вреден на первых этапах активизации.

Для самостоятельных занятий можете сделать дополнительные упражнения, включающие названия блюд или иные интересные вам слова, подходящие для данной модели. Если пришлёте упражнения, то могу разместить их для других занимающихся.

Заключение

Читателям хочу сказать, что первый выпуск отражает общую идею курса, но специфика рассылки такова, что каждое рассматриваемое слово имеет свои особенности, что будет отражаться и в материалах.

Занимающимся скажу, что точное мнение об эффективности материалов рассылки именно для вас можно получить только после освоения пяти первых выпусков, хотя общее впечатление даёт и первый. Желаю успеха!

дальше…

 

 

разговорный английский
АКТИВИЗАТОР СЛОВАРНОГО ЗАПАСА
платная рассылка

» пишите: alemeln@narod.ru «
The English Tutor. An English Tutor.
Александр Алексеевич Мельников
The English Tutor
2010-2018