The English Tutor. An English Tutor.
 

разговорный английский
АКТИВИЗАТОР СЛОВАРНОГО ЗАПАСА
платная рассылка

Этот раздел можно смело пропустить, если вы уже решили начать занятия, но некоторым занимающимся важно понимать все детали того, что они делают.


Организация занятий

Рассылка, как и любой авторский курс, является лишь частью системы языковой подготовки. Систему каждый заинтересованный должен создать для себя. Но для этого часто не хватает опыта. Изложу свои соображения.

Частные уроки + рассылка

Самым эффективным способом занятий является индивидуальное обучение с опытным преподавателем, специализирующемся именно на занятиях со взрослыми. Уроки такого рода дороги, поэтому фактически вместе занимаются столько часов, сколько может оплатить ученик. Хороший преподаватель даёт материал для самостоятельных занятий дома.

Рассылку можно использовать как дополнительный материал, возникшие вопросы прояснять с преподавателем. В этой связке преподаватель важнее, так как знает ученика и отвечает перед ним за результат, поэтому по все вопросам, где есть разногласия, нужно принимать мнение преподавателя.

Курсы + рассылка

Рассылку можно использовать как дополнительный материал в любой системе обучения, но сложение результатов будет, только если на курсах можно обсудить модели из рассылки, задать вопросы. Иначе можно считать, что курсы и рассылка – отдельные системы, и заниматься ими отдельно.


Рассылки + самостоятельные занятия

Это основной тип занятий. Рассмотрим его подробно, вместе с ролью рассылки.


Знание языка представляет единое целое, и умение говорить повышает навык понимания, и наоборот. Условно разделим это целое на две части, умение говорить и умение понимать сказанное.

1. говорение

1.1. требует усвоения наиболее ходовых, а со временем и всех, моделей высказываний в активной форме, без припоминания

эту задачу решает материал рассылки, вам нужно работать с ним, комбинировать и сочетать подходящим для вас способом, чтобы в результате соответствующие высказывания появлялись сами при возникновении соответствующей ситуации

 

лирическое отступление: о произношении

 

конечно, произношение очень важно, нас интересуют первые два уровня:

 

1 уровень: каждое слово произносится правильно

Этот этап учебный, общаются в основном предложениями, и правильно произносить нужно именно предложение, высказывание, — но начнём со слова:

имеется много источников правильного произношения отдельного слова, это:
1. говорящие словари
2. сетевые словари
3. прочие аудио и видеопособия

выберите наиболее подходящие для себя способы и пользуйтесь ими.

На этом этапе хорошую помощь может оказать школьное прошлое, включая знание транскрипции и произношения тех слов, которые запомнились.

Каждое новое встреченное слово, да и старое не помешает, проверяйте на звучание по словарям, потом сравнивайте со своим воспроизведением при выполнении упражнений.

 

2 уровень: правильно произносится каждое высказывание

Пессимисты считают, что при дистанционном обучении это невозможно, так как нет постоянного объективного контроля. Оптимисты считают, что надо слушать англоговорящих, и всё наладится само собой.

И те, и другие отчасти правы. Но недостаточно просто слушать английскую речь, нужно говорить и работать над своей речью, сейчас доступны, в том числе бесплатно, образцы хорошей английской речи, в которых нужно находить изучаемые модели и сравнивать со своим вариантом произношения.

1.2. Умение новые высказывания на основе освоенных моделей

помощь рассылки в этом ограничивается минимально необходимыми грамматическими комментариями, желательно дополнительно заниматься с практическими грамматиками из списка или иными другими.

Бесплатные материалы есть в сети, находятся по поисковым словам, соответствующим теме. В выпусках я буду давать типичные поисковые слова, а может и ссылки на соответствующие изучаемой теме страницы.

При самостоятельном расширении предлагаемых в рассылке моделей необходимо проверять их на общепринятость, это можно делать в любой, желательно англоязычной поисковой системе: введите свою конструкцию в строку поиска в кавычках, и поисковая система найдёт это сочетание в интернете. Если не найдёт, то что-то не так, разбирайтесь.

1.3. Активное владение словарным запасом

рассылка в целом вводит достаточный словарный запас, но постепенно, и при необходимости интенсификации процесса обучения слова нужно учить отдельно.

Специфичные, малочастотные слова из области своих интересов тоже нужно учить отдельно – как только станет возможным их применение в изучаемых моделях.

2. понимание сказанного

2.1. Произношение отдельных слов: задача полностью решается сетевыми словарями;

2.2. Распознавание качественной речи: нужны аудиокниги и соответствующие тексты, фразы из них нужно проговаривать вслух:
в этой части рассылка полезна тем, что легче распознаются те высказывания, которые вы сами говорите, которыми владеете активно;

2.4. Распознавание речи в потоке речи среднего качества (с контролем):
это фильмы с субтитрами, обязательно с возможностью отключение. Это эффективный метод, но трудоёмкий. Просто просмотр ничего не даст. Нужно работать: разбирать все без подсказок, записывать, потом сравнивать с подсказками, разбирать ошибки.

2.5. Распознавание слова в потоке речи обычного качества, без подсказок: в большинстве случаев подходящий материал можно найти на youtube;

ещё подробностей…

пропустить…

 

разговорный английский
АКТИВИЗАТОР СЛОВАРНОГО ЗАПАСА
платная рассылка

» пишите: alemeln@narod.ru «
The English Tutor. An English Tutor.
Александр Алексеевич Мельников
The English Tutor
2010-2018